3 класс
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Математика
Планируемые результаты
обучения
по курсу
математики в третьем
классе
К концу обучения в третьем классе ученик
научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в
пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в
обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных
единицах;
различать:
— знаки >и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических
действий в пределах1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической
задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных
единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической)
задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные,
трехзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе
логической)задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных
вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять
ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах
1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000,
выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя
письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих
2–3 действия(со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три
действия.
К концу обучения в третьем классе ученик
может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
—распределительное свойство умножения относительно
сложения(вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся
высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на
плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с
буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных
частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных
числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
—строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч,
прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой,
ломаной).
Русский язык
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3
класса
Курсивом
обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень
требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
• имя существительное, имя
прилагательное, личное местоимение;
• виды предложений по цели
высказывания и интонации;
• главные (подлежащее и
сказуемое) и второстепенные члены предложения;
• предложения с однородными
членами;
выделять, находить:
• грамматическую основу простого
двусоставного предложения;
•
в простом предложении однородные члены (как главные,
так и второстепенные);
решать
практические задачи:
•
проводить фонетический анализ слова и разбор слова по
составу;
•
характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи
(значение и морфологические признаки);
•
составлять план текста (при помощи учителя);
применять
правила правописания:
•
падежных окончаний имен существительных;
•
суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-),
-ек-,-ик-,-ост(ь)-;
•
падежных окончаний имен прилагательных;
•
словарных слов, определенных программой;
•
постановки знаков препинания при однородных членах
предложения.
Литература
Основные требования
к знаниям и умениям
К концу обучения в 3 классе учащиеся достигнут
следующих результатов:
Раздел «Виды речевой и читательской
деятельности»
Ученик научиться:
· осознавать значимость чтения для расширения своего читательского
кругозора;
· понимать содержание прослушанных и самостоятельно
прочитанных произведений, определять их главную мысль;
· читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические
нормы, в темпе, соответствующим возможностям третьеклассников;
· читать молча (про себя) небольшие произведения под
контролем учителя и самостоятельно;
· читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая
знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
· читать наизусть заранее подготовленные произведения;
· пользоваться первичным, изучающим и поисковыми видами
чтения по собственному желанию и зависимости от цели чтения;
· практически различать художественные,
научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу
сходство/различие;
· отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести
диалог о произведении, героях и их поступках;
· правильно называть произведение и книгу,
объяснять заглавие произведения и его
соответствие содержанию;
· понимать и оценивать поведение героев произведения с
морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
· пересказывать тексты изученных произведений по
готовому плану, различать краткий и подробный пересказы;
· классифицировать изученные произведения по темам,
жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
· различать типы книг: книга – произведение и книга –
сборник; книги – сборники по темам и жанрам.
Ученик получит возможность научиться:
· понимать нравственное
содержание прочитанного, давать оценку поступков героев, высказывать своё мнение
о произведении;
· понимать авторскую точку
зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;
· работать с книгами разного
типа (книга – произведение, книга – сборник), находить губный элемент структуры
книги (содержание, предисловие, тему, автор, словарь);
· уметь пользоваться фондом
школьной библиотеки для выбора книги по теме жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Литературоведческая
пропедевтика»
Ученик научиться:
·
различать стихотворные
и прозаические тексты, называть стихотворные
и прозаические жанры;
·
определять особенности жанров
произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2 – 3
существенных признака;
·
подбирать синонимы к словам из
текста произведения и сознавать контекстное и прямое значение слов;
·
находить в текстах произведений
эпитеты, сравнения и обращения, половицы;
·
находить средства
выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие
понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные
сказки, обращение, диалог, произведение, сравнение, эпитет).
Ученик получит возможность научиться:
· подбирать к словам синонимы,
понимать прямое и контекстное значение слов;
· употреблять в речи изученные
литературоведческие понятия при анализе произведений;
·
находить и читать диалоги и монологи героев.
Раздел «Творческая деятельность
учащихся»
Ученик научиться:
· понимать особенности образов
героев произведений, выбирать роль
читать реплик героя в соответствии с образом, созданным автором
произведения;
· инсценировать небольшие
произведения (сказки, басни) или
отдельные эпизоды
· моделировать живые картинки» к
изученным произведениям;
· создавать истории с героями
произведений на основе интерпретации художественного произведения.
Ученик получит возможность научиться:
· иллюстрировать словесно
отдельные эпизоды произведений;
· выполнять различные творческие
проекты коллективно или в группах;
· творчески пересказывать
произведение от лица героев
· создавать по образцу небольшие
произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научиться:
·
определять и формулировать
главную мысль текста
·
находить в тексте произведения
информацию о героях, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;
·
работать с таблицами и схемами,
использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
·
делить текст на составные части,
составлять план текста;
·
понимать информацию,
представленную разными способами: в таблице, схеме, модели; дополнять,
исправлять и уточнять её;
·
сопоставлять и обобщать
информацию, содержащуюся в разных частях текста.
Ученик получит возможность научиться:
·
самостоятельно находить
информацию в учебнике и справочнике;
·
находить информацию о книге, об
авторе, пользуясь структурными элементами книги;
·
целенаправленно находить
информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных
произведений и справочниках;
·
сравнивать полученную из текста
информацию с информацией готовых таблиц и схем.
Межпредметные связи:
·
с уроками русского языка: аннотация
к прочитанному произведению (два-три предложения), запись описания пейзажа или
портрета персонажа, проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов,
историй);
·
с уроками изобразительного
искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование
красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного
творчества по темам чтения;
·
с уроками музыки: знакомство с
музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального
интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения,
музыкальные образы героев произведений;
·
с уроками труда: переплёт книг,
работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках,
оформление книг-самоделок;
·
с уроками окружающего мира:
наблюдения за красками и звуками природы, сравнение личных наблюдений и литературных
описаний картин природы, проведение уроков литературного чтения на природе,
интегрированные уроки.
Универсальные учебные действия:
· понимать роль чтения и
использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
· выбирать вид чтения
(ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое,
выразительное) в зависимости от поставленной цели;
· воспринимать чтение как средство
получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических
запросов;
· осознавать героическое прошлое
своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных
произведений;
· искать, находить и выделять необходимую
информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
· уметь работать с текстами
произведений разных жанров: определять тему, понимать главную мысль
произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать
авторский замысел, отвечать на вопросы по содержанию;
· воспринимать духовно-нравственные,
эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков
героев литературных произведений);
· выделять суть нравственных
поступков героев, видеть мотивы поведения героев, формировать собственную позицию
в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности; давать
оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при
изучении художественных произведений;
· понимать и ставить учебную задачу;
· проводить самоконтроль и
самооценку, сравнивать результат своей работы с образцом, находить неточности и
ошибки;
· корректировать – вносить
исправления, дополнения и изменения по результатам оценки своей деятельности;
· выбирать продуктивные способы
решения учебной задачи;
· понимать позицию автора текста и
выражать свою точку зрения (на примере анализа литературного произведения);
· выполнять практико-ориентированные
задания: находить информацию в тексте изучаемого произведения, интерпретировать
текст, давать оценку;
· составлять модели, использовать
готовые модели, дополнять и сравнивать модели обложек, усваивать с помощью
модели литературоведческие понятия;
· составлять модельный план,
работать со схемами, таблицами;
· устанавливать причинно-следственные связи в
тексте при составлении плана;
· сравнивать произведения по жанру,
теме, авторской принадлежности;
· понимать и формулировать творческую учебную задачу;
· участвовать в диалоге или
дискуссии, проявляя уважение к мнению собеседника.
2 классОсновные требования к уровню подготовки учащихся
2 класса по русскому языку
К концу обучения во
втором классе учащиеся должны:
различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
- слово и предложение;
- слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
- предложения по цели высказывания;
выделять, находить:
- корень, суффикс, приставку, окончание;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
применять правила
правописания:
- гласных после шипящих (жи – ши, ча-ща, чу – щу);
- заглавной буквы в изученных случаях;
- безударных проверяемых гласных в корне;
- звонких и глухих согласных в корне;
- словарных слов, определенных программой;
- разделительного мягкого знака.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
2 класса по литературному чтению
К концу обучения во втором классе учащиеся должны уметь:
- Правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);
- читать
молча небольшие тексты (темп – не
менее 70 слов в минуту);
- пересказывать прочитанный текст по готовому плану;
- определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;
- читать наизусть 5 -6 стихотворений, 1 – 2 отрывка из прозы;
- самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие);
- самостоятельно отбирать книги для чтения.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
2 класса по окружающему миру
К концу обучения во втором
классе учащиеся должны:
называть (приводить примеры):
·
правила здорового образа жизни;
·
правила поведения на природе, в общественных местах,
учреждениях культуры;
·
основные права граждан России и права ребенка;
·
основные древние города Руси и России (не менее
3-4);
различать
(соотносить) :
·
прошлое –
настоящее - будущее;
·
год – век (столетие);
·
предметы неживой и живой природы, изделия;
·
представителей растительного и животного мира и
места их обитания;
·
этические понятия: заботливость, внимательность,
деликатность, доброта и др.;
решать
задачи в учебных и бытовых ситуациях :
·
соотносить событие с датой его происхождения;
·
характеризовать значение природы для человека и
правила отношения к ней;
·
описывать объект окружающего мира, передавать
свое отношение к нему;
·
устанавливать связь между природным объектом и
условиями его обитания;
·
составлять портрет (автопортрет, друга, члена
семьи, исторического лица);
·
составлять сюжетные и описательные рассказы об
изученных исторических событиях;
·
проводить элементарные опыты и наблюдения ( в
соответствии с программой), фиксировать их результаты.
2 класса по математике
К концу обучения во втором классе учащиеся должны:
называть:
·
компоненты и результаты арифметических действий:
слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение,
делимое, делитель, частное;
·
число, большее (меньшее) данного в несколько
раз;
·
фигуру, изображенную на рисунке (луч, окружность, угол, многоугольник);
воспроизводить по памяти:
·
результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных
случаев деления;
·
результаты табличных случаев вычитания в
пределах 20;
·
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см , 1 дм = 10 см , 1 м = 10 дм;
·
определение прямоугольника (квадрата);
различать:
·
числовое выражение и выражение с переменной;
·
прямые и непрямые углы;
·
периметр и площадь фигуры;
·
луч и
отрезок;
·
элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
сравнивать:
·
любые двузначные числа;
·
два числа, характеризуя результат сравнения
словами «больше в …», «меньше в …»,
использовать
модели (моделировать учебную ситуацию) :
·
составлять и решать задачу по данной схеме;
·
читать
графы, моделирующие отношения между числами 9величинами); строить графы
отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и т.д.;
приводить
примеры :
·
числового выражения;
·
выражения,
содержащего переменную;
·
правило порядка выполнения действий в выражениях
со скобками;
решать
учебные и практические задачи:
·
читать и записывать цифрами любые двузначные
числа;
·
составлять простейшие выражения (сумму,
разность, произведение, частное);
·
отмечать
на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей
на числовом луче;
·
выполнять несложные устные вычисления в пределах
100;
·
выполнять письменно сложение и вычитание чисел,
когда результат действия не превышает 100;
·
применять свойства умножения и деления при
выполнении вычислений;
·
применять правило поразрядного сложения и
вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
·
вычислять значения выражения с одной переменной
при заданном наборе числовых значений этой переменной;
·
решать составные текстовые задачи в два действия
(в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа
в несколько раз;
·
вычислять периметр многоугольника;
·
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
·
изображать
луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
·
строить окружность с помощью циркуля;
устанавливать
связи и зависимости:
·
между площадью прямоугольника и длинами его
сторон.
1 класс
Основные
требования к уровню
подготовки учащихся
1
класса по математике
К концу
обучения в 1
классе учащиеся должны:
Называть:
- предмет,
расположенный левее ( правее ),
выше (ниже ) данного
предмета, над (под, за)
данным предметом, между
двумя предметами.;
- числа от 1
до 20 в
прямом и обратном
порядке;
- число, большее (меньшее )
данного на несколько
единиц;
- фигуру,
изображённую на рисунке
( круг, квадрат, треугольник,
точка, отрезок)
Воспроизводить по
памяти:
- результаты
табличного сложения двух
любых однозначных чисел;
- результаты
табличных случаев вычитания
в пределах 10;
Различать:
-число и цифру,
знаки арифметических действий
(+ , - , ×, : ), шар и куб,
круг и квадрат;
многоугольники: треугольник,
квадрат, пятиугольник
сравнивать:
- предметы с целью
выделения в них
сходства и различия;
- предметы по форме,
по размерам (больше,
меньше)
- два числа, характеризуя
результат сравнения словами
«больше», «меньше», «больше на»,
«меньше на»;
Использовать модели:
- выкладывать
или изображать фишки
для выбора необходимого
арифметического действия при
решении задач;
применять:
- свойства
сложения и вычитания
при выполнении вычислений;
- правило
порядка выполнения действий
в выражениях со
скобками
решать
учебные и практические
задачи:
- ориентироваться
в окружающем пространстве;
- выделять из множества
один или несколько
предметов;
- пересчитывать
предметы и выражать
результат числом;
- читать,
записанные цифрами числа
в пределах 20
и записывать эти
числа;
- сравнивать
множества предметов;
- решать
текстовые арифметические задачи;
- выполнять
табличное вычитание.
Основные
требования к уровню
подготовки учащихся
1 класса по русскому языку
К концу
обучения в 1
классе учащиеся должны:
называть, приводить
примеры:
- звуков:
гласных, согласных (мягких,
твёрдых);
- слов,
называющих предметы;
различать:
- звуки
и буквы, гласные
и согласные звуки,
твёрдые и мягкие
согласные звуки;
- звук,
слог, слово;
- слово
и предложение;
кратко характеризовать:
- качественные
признаки звуков;
- условия
выбора и написания
буквы гласного звука
после мягких и
твёрдых согласных;
решать учебные
и практические задачи:
- выделять
предложение и слово
из речевого потока;
- проводить
звуковой анализ и
строить модели звукового
состава четырёх - пяти
звуковых слов;
- правильно
писать «ча – ща», «чу – щу»
и «жи – ши» под
ударением;
- писать
заглавную букву в
начале предложения и
в именах собственных;
- ставить
точку в конце
предложения;
- грамотно
записывать под диктовку
учителя и самостоятельно отдельные
слова и простые предложения
(в случаях, где
орфоэпия и орфография
совпадают ).
Основные
требования к уровню
подготовки учащихся
1
класса по литературе
К
концу обучения в
1 классе учащиеся
должны уметь:
- слушать
сказки, рассказы, стихотворения;
- читать плавно слогами
и целыми словами
вслух небольшие тексты;
- пересказывать
содержание прочитанного по
вопросам учителя, а
на более высоком
уровне – пересказывать по готовому
плану;
- знать наизусть 2-3
стихотворения, 1-2 отрывка
из прозаического произведения;
- самостоятельно
читать небольшие по
объёму произведения (сказки,
стихи, рассказы). Более
высокий уровень –
самостоятельное чтение доступных
детских книг (о детях,
о животных, о
природе)
- работать с доступными
книгами – справочниками и словарями.
Темп
чтения к концу года – не менее 40 слов в минуту.
Основные
требования к уровню
подготовки учащихся
1
класса по окружающему миру
К
концу обучения в 1 классе
учащиеся должны:
Называть:
- Своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
- Основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
- Основные правила здорового образа жизни;
- Основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);
- Основные условия благополучной жизни растений и животных;
- Профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
- Улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
Различать:
- Знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
- Основные нравственно-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность, послушание-непослушание);
- Различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения…);
- Времена года;
- Животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
Решать задачи в
учебных и бытовых ситуациях:
- Выполнять режим своего дня;
- Определять время по часам с точностью до часа;
- Подготавливать своё учебное место к работе;
- Оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
- Выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
- Ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
- Составлять описательный рассказ по картинке, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий