Погода от Метеоновы по г. Серов"> "> Осталось...

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 - 4 класса

3 класс
Математика
Планируемые  результаты  обучения
по  курсу  математики  в  третьем  классе

К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки >и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической)задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия(со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
—распределительное свойство умножения относительно сложения(вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
—строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Русский язык
 Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Курсивом обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
       имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
       виды предложений по цели высказывания и интонации;
       главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
       предложения с однородными членами;
выделять, находить:
      грамматическую основу простого двусоставного предложения;
       в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
       проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
      характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
      составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
         падежных окончаний имен существительных;
          суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
          падежных окончаний имен прилагательных;
          словарных слов, определенных программой;
          постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Литература
Основные требования к знаниям и умениям

К концу обучения в 3 классе учащиеся достигнут следующих результатов:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научиться:
·      осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;
·      понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
·      читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующим возможностям третьеклассников;
·      читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;
·      читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
·      читать наизусть заранее подготовленные произведения;
·      пользоваться первичным, изучающим и поисковыми видами чтения по собственному желанию и зависимости от цели чтения;
·      практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различие;
·      отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
·      правильно называть произведение и книгу, объяснять  заглавие произведения и его соответствие содержанию;
·      понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
·      пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различать краткий и подробный пересказы;
·      классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
·      различать типы книг: книга – произведение и книга – сборник; книги – сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:
·       понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступков героев, высказывать своё мнение о произведении;
·       понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;
·       работать с книгами разного типа (книга – произведение, книга – сборник), находить губный элемент структуры книги (содержание, предисловие, тему, автор, словарь);
·       уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме жанру или  авторской принадлежности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научиться:
·      различать стихотворные и  прозаические тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;
·      определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2 – 3 существенных признака;
·      подбирать синонимы к словам из текста произведения и сознавать контекстное и прямое значение слов;
·      находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, половицы;
·      находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки, обращение, диалог, произведение, сравнение, эпитет).

Ученик получит возможность научиться:
·       подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов;
·       употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;
·      находить и читать диалоги и монологи героев.

Раздел «Творческая деятельность учащихся»
Ученик научиться:
·       понимать особенности образов героев произведений, выбирать роль  читать реплик героя в соответствии с образом, созданным автором произведения;
·       инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или  отдельные эпизоды
·       моделировать живые картинки» к изученным произведениям;
·       создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения.

Ученик получит возможность научиться:
·       иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
·       выполнять различные творческие проекты коллективно или в группах;
·       творчески пересказывать произведение от лица героев
·       создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научиться:
·      определять и формулировать главную мысль текста
·      находить в тексте произведения информацию о героях, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;
·      работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
·      делить текст на составные части, составлять план текста;
·      понимать информацию, представленную разными способами: в таблице, схеме, модели; дополнять, исправлять и уточнять её;
·      сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.

Ученик получит возможность научиться:
·      самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
·      находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;
·      целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
·      сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

Межпредметные связи:
·      с уроками русского языка: аннотация к прочитанному про­изведению (два-три предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов, историй);
·      с уроками изобразительного искусства: знакомство с ху­дожниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, исполь­зование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
·      с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведе­ниями на тексты отдельных произведений, составление му­зыкального интонационного рисунка и сравнение его с ин­тонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;
·      с уроками труда: переплёт книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках, оформле­ние книг-самоделок;
·      с уроками окружающего мира: наблюдения за красками и звуками природы, сравнение личных наблюдений и лите­ратурных описаний картин природы, проведение уроков литературного чтения на природе, интегрированные уроки.

Универсальные учебные действия:
·      понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
·      выбирать вид чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;
·      воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов;
·      осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;
·       искать, находить и выделять необходимую информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
·      уметь работать с текстами произведений разных жанров: определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать авторский замысел, отвечать на вопросы по содержанию;
·       воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков героев литературных произведений);
·      выделять суть нравственных поступков героев, видеть мотивы поведения героев, формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности; давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественных произведений;
·      понимать и ставить учебную задачу;
·      проводить самоконтроль и самооценку, сравнивать результат своей работы с образцом, находить неточности и ошибки;
·      корректировать – вносить исправления, дополнения и изменения по результатам оценки своей деятельности;
·      выбирать продуктивные способы решения учебной задачи;
·      понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (на примере анализа литературного произведения);
·      выполнять практико-ориентированные задания: находить информацию в тексте изучаемого произведения, интерпретировать текст, давать оценку;
·      составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели обложек, усваивать с помощью модели литературоведческие понятия;
·      составлять модельный план, работать со схемами, таблицами;
·       устанавливать причинно-следственные связи в тексте при составлении плана;
·      сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
·      понимать и формулировать  творческую учебную задачу;

·      участвовать в диалоге или дискуссии, проявляя уважение к мнению собеседника.
2 класс
Основные  требования  к  уровню  подготовки  учащихся 
2  класса по русскому языку                       

К концу обучения во втором  классе учащиеся должны:
различать:
  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
  • слово и предложение;
  • слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • предложения по цели высказывания;
выделять, находить:
  • корень, суффикс, приставку, окончание;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • основную мысль текста;
применять правила правописания:
  • гласных после шипящих (жи – ши, ча-ща, чу – щу);
  • заглавной буквы в изученных случаях;
  • безударных проверяемых гласных в корне;
  • звонких и глухих согласных в корне;
  • словарных слов, определенных программой;
  • разделительного мягкого знака.
 Основные  требования  к  уровню  подготовки  учащихся 
2  класса по литературному чтению

К концу обучения во втором  классе учащиеся должны уметь:
  • Правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);
  • читать молча небольшие тексты (темп – не менее 70 слов в минуту);
  • пересказывать прочитанный текст по готовому плану;
  • определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;
  • читать наизусть 5 -6 стихотворений, 1 – 2 отрывка из прозы;
  • самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие);
  • самостоятельно отбирать книги для чтения.
      Основные  требования  к  уровню  подготовки  учащихся 
2  класса по окружающему миру                           

К концу обучения во втором  классе  учащиеся должны:
                 называть (приводить примеры):
·         правила здорового образа жизни;
·         правила поведения на природе, в общественных местах, учреждениях культуры;
·         основные права граждан России и права ребенка;
·         основные древние города Руси и России (не менее 3-4);
                различать (соотносить) :
·          прошлое – настоящее - будущее;
·         год – век (столетие);
·         предметы неживой и живой природы, изделия;
·         представителей растительного и животного мира и места их обитания;
·         этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта и др.;
              решать задачи в учебных и бытовых ситуациях :
·         соотносить событие с датой его происхождения;
·         характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;
·         описывать объект окружающего мира, передавать свое отношение к нему;
·         устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания;
·         составлять портрет (автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица);
·         составлять сюжетные и описательные рассказы об изученных исторических событиях;
·         проводить элементарные опыты и наблюдения ( в соответствии с программой), фиксировать их результаты.


 Основные  требования  к  уровню  подготовки  учащихся 
2  класса по математике         

 К концу обучения во  втором  классе учащиеся должны:
       называть:
·         компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
·         число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
·         фигуру, изображенную на рисунке (луч, окружность, угол, многоугольник);
            воспроизводить по памяти:
·         результаты табличного умножения  однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
·         результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
·         соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
·         определение прямоугольника (квадрата);
            различать:
·         числовое выражение и выражение с переменной;
·         прямые и непрямые углы;
·         периметр и площадь фигуры;
·         луч и отрезок;
·         элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
          сравнивать:
·         любые двузначные числа;
·         два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в …», «меньше в …»,

         использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :
·         составлять и решать задачу по данной схеме;
·         читать графы, моделирующие отношения между числами 9величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и т.д.;

        приводить примеры :
·         числового выражения;
·         выражения, содержащего переменную;
·         правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
       решать учебные и практические задачи:
·         читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
·         составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
·         отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
·         выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
·         выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
·         применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
·         применять правило поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
·         вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
·         решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
·         вычислять периметр многоугольника;
·         вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
·         изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
·         строить окружность с помощью циркуля;
     устанавливать связи и зависимости:
·         между площадью прямоугольника и длинами его сторон.

 1 класс

 Основные  требования  к  уровню  подготовки  учащихся 
1  класса по математике
     К  концу  обучения  в  1  классе  учащиеся  должны:
     Называть:
- предмет,  расположенный  левее  ( правее ),  выше  (ниже )  данного  предмета,  над (под,  за)  данным  предметом,  между  двумя  предметами.;
- числа  от  1  до  20  в  прямом  и  обратном  порядке;
- число,  большее  (меньшее )  данного  на  несколько  единиц;
- фигуру,  изображённую  на  рисунке  ( круг,  квадрат,  треугольник,  точка,  отрезок)
     Воспроизводить  по  памяти:
- результаты  табличного  сложения  двух  любых  однозначных  чисел;
- результаты  табличных  случаев  вычитания  в  пределах  10;
 Различать:
-число  и  цифру,  знаки  арифметических  действий  (+ , - , ×, : ), шар  и  куб,  круг  и  квадрат;  многоугольники: треугольник,  квадрат,  пятиугольник
     сравнивать:
- предметы  с  целью  выделения  в  них  сходства  и  различия;
- предметы  по  форме,  по  размерам  (больше,  меньше)
- два  числа,  характеризуя  результат  сравнения  словами  «больше»,  «меньше», «больше  на»,  «меньше  на»;
     Использовать  модели:
- выкладывать  или  изображать  фишки  для  выбора  необходимого  арифметического  действия  при  решении  задач;
     применять:
- свойства  сложения  и  вычитания  при  выполнении  вычислений;
- правило  порядка  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками
     решать  учебные  и  практические  задачи:
- ориентироваться  в  окружающем  пространстве;
- выделять  из  множества  один  или  несколько  предметов;
- пересчитывать  предметы  и  выражать  результат  числом;
- читать,  записанные  цифрами  числа  в  пределах  20  и  записывать  эти  числа;
- сравнивать  множества  предметов;
- решать  текстовые  арифметические  задачи;
- выполнять  табличное  вычитание.
Основные  требования  к  уровню  подготовки  учащихся 
1 класса по русскому языку

К  концу  обучения  в  1  классе  учащиеся   должны:
называть,  приводить  примеры:
  -  звуков:  гласных,  согласных  (мягких,  твёрдых);
  -  слов,  называющих  предметы;
различать:
  -  звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки;
  -  звук,  слог,  слово;
  -  слово  и  предложение;
кратко  характеризовать:
  -  качественные  признаки  звуков;
  -  условия  выбора  и  написания  буквы  гласного  звука  после  мягких  и  твёрдых  согласных;
решать  учебные  и  практические  задачи:
  -  выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;
  -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;
  -  правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»  под  ударением;
  -  писать  заглавную  букву  в  начале  предложения  и  в  именах  собственных;
  -  ставить  точку  в  конце  предложения;
  -  грамотно  записывать  под  диктовку  учителя  и  самостоятельно  отдельные  слова  и простые   предложения  (в  случаях,  где  орфоэпия  и  орфография  совпадают ).

Основные  требования  к  уровню  подготовки  учащихся  
1  класса по литературе

     К  концу  обучения  в  1  классе  учащиеся  должны  уметь:
- слушать  сказки,  рассказы,  стихотворения;
- читать  плавно  слогами  и  целыми  словами  вслух  небольшие  тексты;
- пересказывать  содержание  прочитанного  по  вопросам  учителя,  а  на  более  высоком   уровне – пересказывать  по  готовому  плану;
- знать  наизусть  2-3  стихотворения,  1-2  отрывка  из  прозаического  произведения;
- самостоятельно  читать  небольшие  по  объёму  произведения  (сказки,  стихи,  рассказы).  Более  высокий  уровень – самостоятельное  чтение  доступных  детских  книг (о  детях,  о  животных,  о  природе)
- работать  с  доступными  книгами – справочниками  и  словарями.
            Темп чтения к концу года – не менее 40 слов в минуту.
  
Основные  требования  к  уровню  подготовки  учащихся 
1  класса по окружающему миру
     К  концу  обучения  в  1  классе  учащиеся  должны:
Называть:
  • Своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
  • Основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
  • Основные правила здорового образа жизни;
  • Основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);
  • Основные условия благополучной жизни растений и животных;
  • Профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
  • Улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
Различать:
  • Знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
  • Основные нравственно-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность, послушание-непослушание);
  • Различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения…);
  • Времена года;
  • Животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
Решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • Выполнять режим своего дня;
  • Определять время по часам с точностью до часа;
  • Подготавливать своё учебное место к работе;
  • Оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
  • Выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
  • Ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
  • Составлять описательный рассказ по картинке, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

Комментариев нет: